ФЕЙКСТИВАЛЬ —

это VIII-й международный фестиваль креатива без границ

Победители объявлены
Прием работ закончен

ФЕЙКСТИВАЛЬ —

первый и единственный русскоязычный фестиваль креативных концепций

Как сделать работу для фестиваля креатива?

июля 9, 2018

Многие начинающие креативщики сталкиваются с ситуацией: поучаствовать в фестивале хочется, но как только доходит до дела — не знают, за что браться. Подскажем. Фестивальная работа проходит три этапа: идея, продакшн, оформление заявки.

 

Идея

 

Хорошо, когда озарение приходит внезапно, словно прямиком из сладких губ прекрасной Музы в вашу светлую голову. Но чаще всего нужно пройти через страдания, чтобы это озарение приманить. Методы таких страданий есть разные.

 

Есть, например, метод списка. Ставьте перед собой задачу составить список из 100 возможных вариантов того, как можно было бы прорекламировать этот товар.

 

Скорее всего, где-то в районе 15-20 пункта, а то и раньше, варианты кончатся. Главное, не сдаваться и продолжать список. И вот на этом этапе, когда вы уже выплеснули на бумагу все возможные банальности, вам начнут приходить в голову самые неочевидные и интересные идеи. Может так выйти, что интересная идея у вас уже есть, но вы не можете придумать, какой товар прорекламировать таким способом. Тогда составляйте список товаров.

 

Этот способ — лишь один из великого множества. На самом деле, сколько есть на свете профессиональных креативщиков, столько и методик. Об них написано много книг. Например, эти:

 

  • Алексей Иванов «Как придумать идею, если вы не Огилви»

  • Дэйв Стюарт, Марк Симмонс «Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга»

  • Брайан Клегг, Пол Берч «Идея на 1000000 евро. Так рождаются креативные идеи. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей»

 

Но правда в том, что всё здесь индивидуально. Способ, который даёт результат для одного креативщика, может оказаться совершенно бесполезным для другого. Ищите метод, который подходит лично вам и творите.

 

Продакшн

 

Родить идею — это полдела. Чтобы её оценили, нужно эту идею грамотно представить. Подумайте, как показать все прелести вашей идеи. И начинайте работать.

 

У вас как минимум должно быть одно изображение, которое показывает вашу идею в чистом виде. Упаковка или рекламный баннер должны быть изображены идеально фронтально на идеально плоском фоне.

 

Далее покажите, как ваша реклама будет выглядеть на разных носителях, в разных ситуациях, в разном окружении. Продемонстрируйте разноплановость вашей идеи и богатый потенциал для её развития на практике.

 

  • Хороший пример — одна из лучших работ прошлого Фейкстиваля “Санкт-Петербуржский фестиваль короткометражных хорроров”.
     
  • ссылка на работу http://2017.fakestival.ru/works/573


  • Не очень хороший пример — концепт упаковки презервативов, которая на ощупь даёт понять свойства товара. Идея хорошая, но изображения объясняют реализацию только ребристых и презервативов с точками. В чём изюминка упаковки других видов, не ясно.
     

 

Разумеется, вам нужно сделать всё максимально красиво. Мокапы должны быть идеально вылизанными, модными и пафосными. И здесь наибольшую роль уже сыграет ваше представление о красоте, эстетическое воспитание, дизайнерские навыки и умения работы в графических редакторах.

 

Часто для презентации проекта снимают видеоролик. Фестивальную презентацию обычно отличает повышенный пафос, закос под глубокую философию и, конечно, очень длинный хронометраж. Как правило, в фестивальном видео проект за уши притягивают к решению какой-либо сверхактуальной глобальной теме. Даже если это всего лишь реклама дезодоранта для обуви, следует увязать её с решением проблемы расовой нетерпимости, глобального потепления, войны или предвзятого отношения к ЛГБТ.

 

У нас, кстати, даже есть специальная номинация "Лучшая работа с зашкаливающим градусом фестивальности". В прошлом году в ней победила работа "Uni Qlo Спасательный буёк". ссылка: http://2017.fakestival.ru/works/557

 




Описание



Для оформления заявки вам нужно будет, скорее всего, подготовить текстовое описание вашего проекта. Чётко сформулируйте задачу проекта и разъясните, каким именно образом она решается.

 

Нужно понимать, что работ присылается очень много. Вряд ли кто-то будет часами разглядывать вашу работу, чтобы распознать все слои постиронии и тонкости игры слов. Не играйте в загадочность, раскрывайте сразу все карты, объясняйте все отсылки, скрытые смыслы и “пасхалки”.

 

При этом нужно “нащупать” золотую середину. С одной стороны, нужно объяснить всё подробно, но с другой стороны, не стоит строчить целую эпопею. Описание должно быть ясным, простым и лаконичным. В конце концов, если бы судьи хотели читать большие тексты, они бы записались в библиотеку, а не в жюри рекламного фестиваля.

 

Например, хорошее описание у работы Вадима Бунькова "Не забудь!" В нём всего 14 предложений, но оно исчерпывающе передаёт всё изящество идеи.

http://2013.fakestival.ru/works/155

 

Надеемся, этим мини-руководством мы помогли новичкам преодолеть эту растерянность “первого шага”. Теперь ничто не мешает вам начать. Творите, участвуйте и побеждайте.